четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового так что годового круга – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный инцидент наличествуют определенные обрядовые яства, символика каковых парирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов и участников.

Зачем прием еды так существенна на мистическом замысле? Почему, прибыв из поездки, либо скромно спустя многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы наиважнейшим делом тянемся испытать чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Амврозия – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, и эти малоизученные доктриной предметы как ни что другое известны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – правильный способ исцелить или насолить человеку, совместная прием еды – древний знак доверия да и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая часть приема еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания чрезвычайно заметное положение. В деревенской избе стол аналогично важен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большинство суеверий. Работы будут сопровождаемыми восстановление всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - Этот сайт.

При новоселье в пустопорожную избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и приходит продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь потом разделяется на приему еды всеми членами семьи. Таким изображением объясняются многие давние запреты в поведении за столом: не велено шумно так что неуважительно вести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательная грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся отправиться в горний мир. )

Оставлять пустующую, изгажую посуду и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а также убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят как реально больше блюд. В незастольное срок на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, глава семьи, старший мужика. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. В случае если народу много, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену девушки. Что до детей, тот факт их участие в всеобщей приеме еды могло начинаться в разное момент, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную еду. В других областях ребятишки кушают раздельно, пока что не вступают в сознательный возраст, в каком случае сумеют придерживаться за столом чинное поведение, принятое у великовозрастных. Между обрядов, сопряженных со столом, объемистую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новехонькое состояние, к примеру замужество. Обход молодоженов возле стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах прислуживать и альтернативный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что особняку. И еще около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.